Печать

 

статья подгатовлена Управляющим партнером,

Юридического партнерства «ДжиКей Групп» Кариной Игоревной Еньковой, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

«Практика, которая экономит время и деньги», так многие американские эксперты называют работу внешних юридических компаний. Каково отношения к аутсорсерам в России? Полезна ли данная практика российскому бизнесу?

Эксперты отмечают значительный рост данного направления на российском рынке. По нашему мнению в этом нет ничего удивительного. Многочисленные риски от гражданско-правовых, связанных с заключением и исполнением контрактов; до глобальных - в отношениях с государством и его властными структурами, преследуют любой бизнес. И если учитывать постоянные изменения, вносимые в законодательство, становится очевидным, что без качественной правовой поддержки предотвращать появление тех или иных рисков становится все сложнее. Глубокое понимание данного факта российскими предпринимателями приводит к увеличению числа обращений за помощью к внешним компаниям.

Нельзя не отметить и достаточно скептического отношения российского бизнеса к этой западной тенденции. К сожалению, сознание людей устроено таким образом, что они привыкли с осторожностью и опасением относиться ко всему новому. Но, на наш взгляд, это преодолимое препятствие во взаимоотношениях между клиентом и внешней компанией. Некоторая осмотрительность руководителей компаний вполне очевидна на начальном этапе подготовки аутсорсингого проекта, поскольку привлечение внешних специалистов является новым продуктом для российских бизнесменов кроме того данные взаимоотношения связаны с раскрытием конфиденциальной информации о своем бизнесе. Однако, данные опасения - явление временное и клиенту следует учитывать, что выбирая компанию- аутсосрсера, он в первую очередь выбирает партнера, отношения между которыми более доверительные, нежели со штатными специалистами. Как правило, плодотворная работа, направленная на налаживание партнерских взаимоотношений, основанных на доверии, исключает любые опасения руководства обслуживаемой организации.

Однозначно определить позицию в противоборстве внутренних и внешних специалистов достаточно сложно. Мы склонны поддерживать точку зрения о невозможности противопоставлять штатных сотрудников аутсорсинговым компаниям. Как показывает практика, работа внешних специалистов может гармонично вписаться в деятельность штатного аппарата крупных организаций. Так, например, юридический департамент может заниматься разрешением ежедневных задач компании, в то время как на плечи внешних специалистов может быть возложена работа над более крупными проектами, требующими глубокой проработки в определенных отраслях права. Если говорить о малых предприятиях, то подбор даже одного квалифицированного специалиста может привести к неоправданным затратам. Ведь, как известно, специалисты высокого профиля оцениваются достаточно высоко. В то время, как заключение договора абонентского обслуживания может стать идеальным вариантом для малого и среднего бизнеса. В этом случае, руководитель небольшой компании может одновременно, привлечь к работе целую команду профессионалов и оптимизировать собственные затраты.

Как правило, содержание юридической службы даже среднего предприятия требует не малых затрат (оборудование и содержание рабочих мест, обеспечение справочно-правовых систем, уплату налогов и иных отчислений, повышение квалификации и обучение сотрудников). Более того, при найме сотрудника руководитель должен иметь ввиду, что ставка заработной платы такого специалиста изначально предполагает индексацию в зависимости от наработанного опыта и навыков юриста. Но даже при таких внушительных затратах результат работы штатных сотрудников вызывает обоснованное недовольство работодателей. Как правило, узкая специализация сотрудников юридического департамента не позволяет им справляться с неординарными задачами. Многие руководители, перешедшие на абонентское обслуживание поясняют, что данное решение было вызвано «текучкой» кадров, необходимостью постоянного обучения новых сотрудников, что значительно сказывалось на качестве работы.

Нанимая внешнюю компанию, руководитель должен понимать, что решение насущных проблем он передает в руки целой команды юристов, специализирующихся в различных областях права. Поэтому специалисты юридических компаний гораздо эффективнее справляются с неординарными проблемами.

Таким образом, преимуществом аутсорсинговых компаний является:

ü  Рентабельность (фиксированная стоимость услуг, исключение лишних затрат на содержание штатных сотрудников, оборудование рабочих мест, (клиент единовременно экономит до 35% расходов на обязательные выплаты), возможность обсуждения индивидуальных условий, соответствующих бюджету клиента);

ü  Мобильность (возможность работы как дистанционно, так и по месту необходимости);

ü  Эффективность (кадровая политика внешних организаций тщательно проработана, в штат таких компаний принимаются высококвалифицированные специалисты узкой специализации в различных направлениях);

ü  Конфиденциальность (внутренняя информация обслуживаемой компании более защищена в руках аутсорсеров, в связи с жесткими договорными обязательствами по сохранности такой информации и применением специальных программ и технологий);

ü  Уровень профессионализма специалистов внешней компании постоянно повышается за счет интенсивной практической деятельности и специальных тренинговых и обучающих программ;

ü  Высокая степень партнерских и доверительных отношений.

Штатные специалисты в качестве аргумента против аутсорсинговых компаний приводят довод: «они не знают специфики нашей работы». С одной стороны можно согласиться с данным заявлением, определенной трудностью для аутсосрсеров является адаптация к особенностям не только деятельности обслуживаемой организации, но и к ее внутренней структуре. Но с другой стороны, данный факт очень дисциплинирует специалистов, к тому же преодоление данной проблемы значительно повышает профессиональный уровень всего штата аутсорсинговой компании, что позволяет более эффективно выполнять поставленные задачи. Так же адаптация специалистов внешней компании занимает значительно меньше времени, нежели обучение нового штатного сотрудника.

Еще один аргумент «против», как правило, приводят руководители предприятий. Он связан с их опасением о невозможности надлежащего контроля над работой специалистов в том объеме, в котором им хотелось бы. Данная проблема решается путем тщательной проработки условий договора на абонентское обслуживание. В целях избежания взаимных претензий при подготовке аутсорсингового проекта настоятельно рекомендуем подробно обговорить и проработать все условия будущего договора. Особое внимание следует уделить положениям об ответственности сторон, вопросам передачи и хранения конфиденциальной информации, контролю за процессом и результатами работы специалистов внешней компании, перечню услуг, которые будут оказаны в рамках договора. Наиболее сложной представляется работа над определением перечня услуг, так как на практике деятельность аутсорсинговой компании оказывается более многогранной, чем это предполагалось на этапе планирования проекта.

В завершении нашей статьи можем заключить, что мнения по поводу привлечения в работу аутсорсинговых компаний может быть различным, но частота обращений к внешним компаниям  подтверждает одно утверждение: доверять ту или иную работу, а особенно решение особых проблем необходимо соответствующему специалисту.

 

Страница 7 из 7

: